Научно-Производственная Компания «ЗМЕ» является эксклюзивным представителем немецкого завода DICKOW PUMPEN в России, Белоруссии и Казахстане.
Одна из основных отраслей, где насосы DICKOW популярны с середины прошлого века, это авиатопливообеспечение. В некоторых аэропортах России и странах Таможенного союза до сих пор работают насосы 60-х и 70-х годов выпуска.
Они эксплуатируются в самом северном аэропорте России «Бованенково» Ямало-Ненецкого Автономного Округа, в самом холодном аэропорте – в городе Якутске, в самом отдаленном аэропорту России – в городе Южно-Сахалинск, в самых крупных авиационных узлах России – Домодедово, Шереметьево, Внуково.
DICKOW – это в первую очередь высоконадежные насосы для перекачки топлива практически при любых погодных и температурных условиях.
Самовсасывающие насосы серии HZS способны преодолевать геодезические высоты и гарантированно выполнять задачи по приёмке топлива из железнодорожных и автоцистерн, внутри складской перекачке и выдаче топлива в системы централизованной заправки воздушных судов.
Аэродромные топливозаправщики
В большинстве случаев аэродромные топливозаправщики с цистерной более 40 м3 также оснащены насосами DICKOW, которые можно увидеть сбоку автомобиля. Насосы окрашиваются в любые цвета по желанию заказчика.
Авиационный топливозаправщик (ТЗА) с насосом DICKOW |
Ключевое преимущество, которое объясняет популярность насосов DICKOW для применения в топливозаправщиках – это самовсасывающая способность насосов. Другими словами, насос не боится завоздушивания трубопровода. Вихревая ступень, встроенная на валу насоса, обеспечивает всасывающую способность насоса даже при отсутствии топлива в шланге или трубопроводе.
Помимо прочего насосы HZS 1272 и HZS 1273 имеют производительность до 165 м3/час и обеспечивают при этом напор до 100 метров столба жидкости. Именно эти модели насосов устанавливаются на ТЗА-60 и способны выполнить максимально быструю заправку самых крупных воздушных лайнеров.
Агрегаты фильтрации топлива
Топливозаправочные комплексы находятся рядом с аэропортами и оснащены агрегатами фильтрации топлива (АФТ). Перед выдачей топлива в систему ЦЗС оно должно быть очищено не только от механических примесей, но и от воды.
Столь большое внимание к воде не случайно. Вода имеет большую плотность, чем авиационный керосин и к тому же эти жидкости несмешиваемые. Если вода окажется в топливных баках самолета, то займет нижнее положение относительно керосина. При отрицательных температурах она замерзнет и превратится в лед, который легко может забить фильтры топливной системы самолета и вызовет перебои в работе двигателей. К тому же вода вызывает коррозию. Именно поэтому любое содержание воды в топливе недопустимо.
АФТ для приёмки топлива из ж/д эстакады и выдачи топлива в систему ЦЗС. Оснащён многоступенчатым самовсасывающим насосом DICKOW HZS 1535 с электродвигателем 110 КВт |
НПК «ЗМЕ» разрабатывает и производит самовсасывающие насосные агрегаты в сборе с системами подачи затворной жидкости и контрольно-измерительными приборами, располагая научно-технической базой и собственным производством.
АФТ для межскладской перекачки/системы ЦЗС и т.п. – с двумя самовсасывающими насосами DICKOW HZS 1276 |
АФТ для приёмки топлива из ж/д эстакады и выдачи топлива в систему ЦЗС. Оснащён многоступенчатым самовсасывающим насосом DICKOW HZS 1535 с электродвигателем 110 КВт |
Мы берем за основу насосы DICKOW и комплектуем отечественными электродвигателями, приборами, муфтами и прочими необходимыми элементами.
НПК «ЗМЕ» сотрудничает с проектными институтами и ведущими производственными организациями начиная с этапа проектирования узлов топливообеспечения до поставки и ввода в эксплуатацию агрегатов фильтрации топлива на объекте заказчиков.
Мы реализуем проекты для всех заказчиков в странах Таможенного Союза.